Почему восстановленная рулевая рейка оптимальный вариант в соотношении цена/качество в сравнении с б/у и новой рулевыми рейками?
Многие автомобилисты сталкиваются с неисправностями в механизме рулевого управления. Выражаться это может, например, в стуке либо течи в рулевой рейке, а также в люфте либо “закусывании” руля. Решением этих проблем может быть ремонт собственной рулевой рейки либо покупка аналогичной с последующей заменой. Порой автолюбитель, думая, что, заменив неисправную рулевую рейку на бывшую в употреблении, можно забыть о проблеме на долгое время. В реальности так происходит далеко не всегда. Если покупка многих б/у узлов в автомобиле оправдана, то с рулевой рейкой всё не так просто.
Причин выхода из строя рулевой рейки немало. Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание. Часто при замене рулевых тяг “мастера” фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических. Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника. Порой достаточно полугода, чтобы шток в рейке начал ржаветь, а это неминуемо повлечет за собой течь рейки.
Также причинами, повлекшими неисправность рулевой рейки, могут быть неверные действия самого автомобилиста:
- Проезд на полной скорости через «лежачего полицейского»
- Переезд трамвайных путей поперек рельс на большой скорости
- Стоянка автомобиля зимой с вывернутыми колесами
- Переезд через бордюры с вывернутыми колесами
- Резкие повороты руля при движении на непрогретом автомобиле в холода (данный пункт актуален только для автомобилей с системой ГУР)
Эти и многие другие факторы провоцируют ускоренный износ и поломку деталей, в результате элементам рулевого управления требуется дорогостоящий ремонт или полная замена.
Часто в рейке происходит износ центрального зуба штока рейки. В процессе эксплуатации автомобиля большинство времени он едет прямо. Водитель лишь подруливает немного рулем. Поэтому почти всю свою жизнь рулевая рейка автомобиля работает в своем среднем положении и, следовательно, больше всего изнашиваются средние зубья зубчатой рейки. При износе зуба необходима замена штока рейки.
При покупке б/у рейки никогда неизвестно в каких условиях эксплуатировался данный узел, какие нагрузки испытывал и как обслуживался. Продавец б/у детали сообщит, что рейка “почти новая”, “снята с автомобиля с малым пробегом” и т.д. и даже даст 14 дней гарантии на нее. Что же будет дальше с рулевой рейкой его не беспокоит, а беспокоиться уже придется автолюбителю, т.к. внутреннее состояние рейки покупатель вряд ли сможет оценить. Нередки случаи, когда автолюбитель меняет по 5 реек в течение непродолжительного времени и каждый раз сталкиваясь с одной и той же проблемой- течь рулевой рейки. Так стоит ли играть в рулетку?
Альтернативой б/у рейкам являются восстановленные рейки. И так, разберемся, что же такое восстановленная рулевая рейка. Восстановление — это гораздо больше, чем ремонт. Правильно восстановленная рулевая рейка сопоставима по ресурсу с новой, однако стоимость будет в разы ниже.
Как происходит восстановление гидравлической рулевой рейки:
1. Восстановление агрегата осуществляется в заводских условиях.
Сначала рейку полностью разбирают.
2. Затем в мойке под высоким давлением вымываются загрязнения, после этого рейку пескоструят и наносят новое защитное покрытие. Затем мастеру, который собирает рулевую рейку выдают оригинальный ремкомплект завода изготовителя рулевых агрегатов. Опорные втулки изготавливаются индивидуально на нашем предприятии командой токарей и поверяются точным инструментом. У нас практически исключен человеческий фактор при сборке рулевой рейки, т.к. наши специалисты работают более 8 лет и произвели уже более 15000 успешных ремонтов. Также в обязательном порядке осуществляется технология перекрёстного контроля.
3. После сборки рулевой рейки работу агрегата проверяют на специальном диагностическом стенде при разных режимах и нагрузках. Это гарантирует надежность и герметичность всех узлов рулевой рейки.
4. Завершающим этапом является покраска, сушка и упаковка рулевой рейки. Рейка комплектуется инструкцией по установке и гарантийным талоном.
Рулевые рейки восстанавливаются только из оригинальных и подходящих под ряд требований. Для примера- если у рейки изношен центральный зуб штока, то такая рейка подлежит восстановлению только с заменой штока.
Существенным преимуществом восстановленной оригинальной рулевой рейки является ее цена. Стоимость ее сравнима с новой неоригинальной рейкой произвоизведённой в Китае (однако ресурс китайской рейки в подавляющем большинстве будет ниже). На все восстановленные оригинальные рейки дается 1 год гарантии, а реальный срок эксплуатации доходит до 7-8 лет.