• пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс

пн-сб 9:00-18:00, вс - выходной

2021-02-26

Самые часто задаваемые нам вопросы связаны с неуверенностью автовладельца, по поводу установки на автомобиль восстановленной рулевой рейки. Возможно вы так же сомневаетесь на счет этого решения? Чтобы развеять сомнения, мы ответим коротко: восстановленная рулевая рейка — это самый оптимальный вариант при необходимости замены данного агрегата.

Более чем 10-летний опыт специального сервиса рулевого управления АвтоКинг говорит нам о том, что установка Б/У агрегата или дешевого аналога, довольно быстро оборачивается возвращением проблемы в значительной части случаев. В этой статье можно подробно узнать о специфике восстановленных рулевых реек.

Многие автомобилисты сталкиваются с неисправностями в механизме рулевого управления. Выражаться это может в стуке или течи рулевой рейки, а также в люфте либо “закусывании” руля. Существует 2 варианта решения проблемы: ремонт собственного агрегата, либо покупка аналогичного с заменой. Порой автолюбитель, думая, что, заменив неисправную рулевую рейку на бывшую в употреблении, можно забыть о проблеме на долгое время. В реальности так происходит далеко не всегда.  Если покупка многих б/у узлов в автомобиле оправдана, то с рулевой рейкой всё не так просто.

Почему рулевые рейки выходят из строя?

Причин выхода рулевых реечных механизмов из строя немало. Настоящий бич всех реек — коррозия, появляющаяся в результате неквалифицированного обслуживания. Часто при замене рулевых тяг специалист фиксирует их пыльники универсальными пластиковыми хомутами, а не штатными металлическими. К сожалению, это распространённая ошибка, в результате которой не обеспечивается полная герметичность пыльника. Этот нюанс может быть попросту не знаком даже высококвалифицированному слесарю обычной, не узконаправленной станции по рулевому управлению. Специальных проверочных стендов для рулевых реек на небольших станциях, чаще всего не бывает. Порой может не пройти и полугода, чтобы шток в агрегате начал ржаветь, а это неминуемо повлечет за собой течь. Даже качественные новые или восстановленные рулевые рейки выходят из строя при некорректной фиксации пыльников.

Также причинами, повлекшими неисправность рулевой рейки, могут быть неверные действия самого автомобилиста:

  • Проезд на полной скорости через «лежачего полицейского»
  • Переезд трамвайных путей поперек рельс на большой скорости
  • Стоянка автомобиля зимой с вывернутыми колесами
  • Переезд через бордюры с вывернутыми колесами
  • Резкие повороты руля при движении на непрогретом автомобиле в холода (данный пункт актуален только для автомобилей с системой ГУР)

Эти и многие другие факторы провоцируют ускоренный износ и поломку деталей, в результате чего, элементам рулевого управления требуется дорогостоящий ремонт или полная замена. Часто от клиентов небольших сервисов можно услышать вывод о полном выходе рейки из строя, где специалисты широкого профиля диагностируют критический износ агрегата, который чаще всего является пригодным к восстановлению. Наш опыт показывает, что на тысячу случаев единицы не пригодны для комплекса восстановительных операций до заводского состояния.

Распространённым случаем является износ центрального зуба штока рейки. В процессе эксплуатации автомобиля большинство времени он едет прямо. Водитель лишь немного меняет положение руля. Поэтому почти весь срок службы рулевая рейка автомобиля работает в своем среднем положении и, следовательно, больше всего изнашиваются средние зубья зубчатой рейки. При непоправимом износе зуба мы производим замену штока рейки на абсолютно новый.

Покупка Б/У рейки большой риск, поскольку неизвестно в каких условиях эксплуатировался данный узел, какие нагрузки испытывал и как обслуживался. Продавец Б/У детали сообщит, что рейка “почти новая”, “снята с автомобиля с малым пробегом” и т.д. и даже даст 14 дней гарантии на нее. Нередки случаи, когда автовладелец несколько раз в течение непродолжительного времени меняет агрегат, и каждый раз сталкивается с одними и теми же проблемами — течь рулевой рейки, люфты, стуки.

Альтернативой Б/У рулевых реек являются восстановленные. Что же такое восстановленная рулевая рейка.  Восстановление — это гораздо больше, чем ремонт. Правильно восстановленная рулевая рейка сопоставима по ресурсу с новой, однако стоимость будет гораздо ниже.

 
Как происходит восстановление рулевой рейки?

  1. Восстановление агрегата осуществляется в заводских условиях. Сначала рейку полностью разбирают. Затем корпус проходит процесс пескоструйной обработки.
  2. Далее рейку моют под воздействием ультразвука и наносят новое защитное покрытие. Повторному использованию подлежат лишь корпусы агрегата и неизношенные узлы, на которых отсутствуют механические повреждения.
  3. В чистом и сухом помещении подбирается новый ремкомплект по каталогу комплектующих для ремонта рулевого управления ORPAV. Данным каталогом пользуется большинство мировых заводов-изготовителей агрегатов рулевого управления, поскольку он очень удобен и не имеет альтернатив. При восстановлении рулевых реек в АвтоКинг используются оригинальные ремкомплекты, изначально задействованные согласно заводской технической документации автомобилей. Такими производителями являются CORTECO, EMMETEC, KACO и другие. Мы всегда обладаем полным набором всех необходимых комплектующих.
  4. После сборки рулевой рейки, работу агрегата проверяют на специальном диагностическом стенде при разных режимах нагрузки.  Это гарантирует надежность и длительный срок службы восстановленного механизма.
  5. Завершающим этапом является покраска, сушка и упаковка рулевой рейки. Рейка комплектуется инструкцией по установке и гарантийным талоном. В инструкции указана вся необходимая информация, чтобы избежать ошибок, которые описаны выше.

Рулевые рейки восстанавливаются только из оригинальных и подходящих под ряд требований. Для примера - если у рейки изношен центральный зуб штока, или присутствуют другие признаки критического износа, то такая рейка восстанавливается с новым штоком.

Существенным преимуществом восстановленной оригинальной рулевой рейки является ее цена. Стоимость ее сравнима с новой неоригинальной рейкой китайского производства (однако ресурс китайской рейки в подавляющем числе случаев будет ниже).  Установка неоригинального агрегата — это так же существенный риск, поскольку их качество может разниться не только от производителя к производителю, но даже и от серий и годов производства.

На все восстановленные оригинальные рейки в АвтоКинг дается 1 год гарантии, а реальный срок эксплуатации доходит до 7-8 лет при соблюдении рекомендаций использования. Эти показатели соизмеримы с полностью новыми заводскими агрегатами.

В рулевом механизме, как и в других узлах автомобиля, есть одно неизменное правило — некачественная деталь может вызвать цепь поломок, которые могут закончиться дорогостоящим капитальным ремонтом. Не затягивайте с решением проблем рулевого управления, ведь от этого может зависеть безопасность на дороге.

Услуги восстановления реек и ремонта рулевого управления в Минске

Каталог восстановленных рулевых реек с доставкой в любую точку РБ, Минска и ближайшему зарубежью

 

Закажите звонок и мы Вам перезвоним

или позвоните по номеру +375 (29) 691-08-08